Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 19 20 » |
1. В клетке имеется несколько десятков разных тРНК и несколько десятков тысяч разных мРНК. Чем объясняется такое различие в количестве этих РНК? 2. Пальмитиновая кислота проходит путь бета-окисления. Сколько раз этот процесс повториться при полном распаде одной молекулы её и какое количество АТФ при этом образуется? 3. Назовите альфа-кетокислоты, образующиеся из перечисленных ниже аминокислот в реакции трансаминирования с альфа-кетоглутаровой кислотой. Напишите химизм реакций. а) аспарагиновая кислота; б) аланин; в) фенилаланин. 4. Больного беспокоят боли в области желудка, отрыжка с неприятным запахом «тухлых яиц». Какие процессы могут быть причиной появления такого неприятного запаха? Что вы порекомендуете для нормализации процессов пищеварения? 5. Аллопуринол – ингибитор ксантиноксидазы, используется для лечения подагры. Какова биологическая основа такого лечения? 6. У грудного ребёнка отмечена умственная отсталость, помутнение хрусталика. В крови и моче повышено содержание галактозы. О каком заболевании можно думать? Как кормить ребёнка? 7. Животному ввели внутривенно раствор сахарозы. Охарактеризуйте дальнейшую судьбу углевода. 8. Больной сахарным диабетом жалуется на постоянную жажду, потребление большого количества воды (полидипсия), увеличение количества мочи (полиурия), постоянно повышенный аппетит. Объясните, почему сохраняется чувство голода, хотя потребляется большое количество пищи (полифагия), а в крови повышено содержание глюкозы? 9. У женщины, страдающей желчнокаменной болезнью, появились боли в области печени, быстро развилось желтушное окрашивание склер, кожи, кал обесцветился, моча приобрела цвет крепкого чая. Какие нарушения пигментного обмена могут быть обнаружены, какой тип желтухи? 10. В крови и моче пациента обнаружены повышенные концентрации аммиака и цитруллина. Укажите возможную причину этого. Как можно проверить ваше предположение? 11. В растительной пище нет холестерина. Какие могут быть различия в обмене холестерина у вегетарианцев и людей, рацион которых включает много мяса, молока, яиц? 12. При выписке больного с ожирением из санатория врач-диетолог рекомендовал |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МИОЛОГИИ |
Вопросы по ангиологии |
Вопросы к практическим занятиям студентов II курса. |
I. Общие вопросы синдесмологии. 1. Характеристика непрерывных соединений (синартрозы) – примеры. 2. Полупрерывные соединения (полусуставы - гемиартрозы) – примеры. 3. Прерывные соединения (суставы – диартрозы) - примеры. 4. Общие законы расположения связок – примеры. 5. Оси и движения в суставах. 6. Общие данные о суставах. Главные и вспомогательные элементы суставов. 7. Классификация суставов. 8. Состав и функции синовиальной жидкости. 9. Соединения черепа: фиброзные соединения черепа, синдесмозы черепа, швы черепа, вколачивание (gomphosis). 10. Череп новорожденного: роднички, размеры, этапы развития черепа. 11. Суставы черепа: височно-нижнечелюстной сустав; атлантозатылочный сустав, функциональный затылочный сустав. 12. Соединения позвоночного столба: синдесмозы, суставы позвоночного столба. 13. Физиологические изгибы позвоночника, этапы формирования изгибов. |
I. Общие вопросы остеологии. 1. Положение человека в природе. 2. Уровни организации человека. 3. Что такое система органов и аппарат органов. 4. Методы изучения тела. 5. Какова скорость движения сперматозоида в половых путях женщины. 6. Какое количество сперматозоидов попадает в половые пути женщины после полового сношения. 7. Что такое овоспермий. 8. Что такое эмбриогенез. 9. Стадии эмбриогенеза. 10. Что такое трофобласт. 11. Когда образуется зародышевый щиток. 12. Что такое нотогенез. 13. Какие зародышевые листки. |