Авария чернобыльского типа на японской АЭС исключена, "так как там нет графита и гореть там нечему", заявил в субботу 12 марта президент научного центра Курчатовский институт академик Евгений Велихов. При этом он отметил, что, по его информации, "на японской АЭС Фукусима-1 стоят реакторы корпусного типа японского производства, охлаждаемые водой". Российский академик отказался дать дальнейшие комментарии по складывающейся ситуации на этой японской АЭС, так как профессиональной информации практически нет и японская сторона к России пока по этому поводу не обращалась. Происходящее на японской атомной станции Фукусима-1 не похоже на то, что происходило в Чернобыле, и не ведет к повторению той аварии. Об этом заявил первый заместитель директора Национального исследовательского центра Курчатовский институт Ярослав Штромбах. По его словам, происходящее на АЭС в Японии связано с разогревом реактора из-за блэкаута - полной потери электроснабжения - и снижением уровня воды в охлаждающих контурах. "Это больше похоже на аварию на Тримайл-Айленд в США", - отметил Штромбах. По его убеждению, японцы с ситуацией справятся, поэтому массированного радиоактивного выброса ждать не следует, считает ученый. Напомним, по данным компании Tokyo Electric Power, в 15:36 (10:36) на АЭС в Фукусиме после сильного подземного толчка раздался взрыв, после чего появилось задымление. То, что происходит сейчас в Фукусиме, напоминает крупнейшую аварию в истории ядерной энергетики США. Катастрофа на АЭС Тримайл-Айленд в штате Пенсильвания произошла в марте 1979 года. Тогда рост давления внутри реактора при сопутствующем нарушении работы другой автоматики привел к катастрофическим последствиям при том, что основная часть ядерного топлива осталась внутри силовой установки. Радиоактивность газов, выброшенных в атмосферу, достигала огромных значений - от двух с половиной до 13 миллионов кюри. Территория станции была загрязнена радиоактивной водой. Однако, покинуть зараженную зону рекомендовали лишь беременным и родителям с маленькими детьми. Работы по устранению последствий аварии были начаты спустя 5 месяцев и официально завершены лишь в декабре 1993. Они обошлись стране в 975 миллионов долларов. |